Что делать на уроке.

 

Не задавайте вопросов учителю.

Студент не должен задавать во время урока никаких вопросов учителю - ни личных, ни касаемых языка. То, что вы не поняли сразу, вы поймёте позже. Некоторые особенности языка невозможно объяснить прямо на месте. Если студент хочет что-то спросить у учителя, он должен это сделать после занятий. Задавая вопросы на уроке, он тратит время других студентов.

 

Учебник должен быть закрыт.

Когда учитель задаёт вопрос, учебник должен быть закрыт. Конечно, легче понимать и учить слова, которые написаны, чем те, что услышаны, но это ухудшит ваше произношение и скорость обучения, если вы будете читать слова во время опроса. Позже вы сможете посмотреть, как слово пишется, но уже не сможете услышать, как оно произносится.

 

Не волнуйтесь, если вы не понимаете грамматику.

Конечно, студент должен стараться понимать грамматику. Однако не стоит переживать, если не всё понятно. Теоретическое знание грамматики не так важно, как умение её применять, а это к вам придёт инстинктивно путём постоянного повторения грамматически правильно построенных предложений. Английская грамматика, в сравнении с другии аспектами языка, относительно неважна. В ней так много исключений из правил, что даже многие носители языка её не знают. Грамматика - как история: в истории важно понимать, что именно произошло в определённое время, чем точно помнить последовательность точных дат.

Изучение грамматических правил не должно тормозить процесс практического овладения языком. Студент знаеть её, конечно, должен, но ставить во главу угла знание теоретических правил ошибочно. Не следует слишком переживать, если вы не помните, как пишутся во множественном числе существительные, заканчивающиеся на букву «о», как hero. Всё, что нужно запомнить - это то, что множественным числом hero является heroes а не heros. Всё что требуется - это наблюдательность и память. Люди, которые легко могут учить иностранные языки, обычно так им и овладевают.

 

Почему же так много грамматики на пятом и шестом уровнях?

Многие спрашивают, почему грамматика так активно изучается на пятом и шестом уровнях курса, и многие из её аспектов довольно сложны. Это нужно для того, чтобы облегчить вашу подготовку к международным экзаменам и успешно сдать Cambridge Preliminary. Для глубокого изучения языка необходимо понимать принципы его работы.

 

Говорите, используя сокращения.

Разговорный английский сложно понимать из-за постоянного употребления сокращений.

Поэтому мы сразу даём английский с использованием сокращений.  Если это не сделать в самом начале, позже будет сложнее.

 

Концентрация на занятии без отвлечения.

Чтобы ощутить максимальный эффект от урока, студент должен сосредоточиться на речи преподавателя и отвечать только на его вопросы, не отвлекаясь на общение с одногруппниками. Это сильно отвлекает учителя и замедляет ход занятия.

 

Чтение учебника и прослушивание записей.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что домашних заданий как таковых метод Каллана не предусматривает. Однако, если вы хотите увеличить скорость обучения и лучше понимать речь преподавателя на уроках, то очень рекомендуется читать учебник дома по пять-десять минут. Также очень полезно просматривать пройденные выражения и материал следующего урока и слушать записи занятий, особенно если у вас были пропуски.

 

Чтение газет и книг на английском языке.

Если по достижению девятого уровня вы хотите продолжить активно улучшать свой языковой навык, вы можете читать дома книги, газеты, журналы, интернет-статьи. Новые слова рекомендуется выписывать и переводить, а главное - регулярно повторять.

 

Выработка быстрого рефлекса.

Как отработать быстрый языковой рефлекс и скорость общения? При повторении материала дома нужно громко и максимально быстро читать вопросы в учебнике и тут же на них отвечать. Например: «Is the table behind you? Is the table behind you? Is the table behind you?» и.т.д.

 

Дополнительное закрепление материала.

Для улучшения памяти полезно выписывать слова, которые необходимо запомнить и громко произносить их по 2-3 раза. На следующий день следует постараться вспомнить их и повторить снова. Если это упражнение делать 2-3 дня, то выученные слова забыть будет практически невозможно. Постарайтесь их практиковать, пока моете посуду или ждёте автобуса. Это самый эффективный способ закрепить новые слова и выражения в памяти. Если повторять и закреплять по 10-20 слов в день, через месяц вы будете отлично помнить и уметь применить уже 200-300 слов, а через полгода - 1800-3600 слов. Нет смысла просто записывать слова без их повторения, вы скоро их забудете.

 

Экономия на учебниках.

Порой студенты не покупают учебники из соображений экономии. Всегда, дескать, можно одолжить у одногруппника. Однако подобная экономия обманчива. Занимаясь с книгами дома, вы достигнете результата гораздо быстрее. Деньги, которые вы потратите на дополнительные занятия, будут гораздо больше стоимости книг. Также учебники всегда пригодятся в будущем, чтобы освежить память.

 

Соблюдение рабочей дисциплины на занятии.

Очень важно не разговаривать с учителем во время урока. Только учитель задаёт вопросы, а студент отвечает. Дополнительные разговоры забирают огромное количество времени. Вы предполагаете, что уточнить что-то у преподавателя полезно, но делать это на занятии непродуктивно. Это тормозит процесс обучения и бьёт по вашему карману. 

 

Пустые разговоры.

Пустые разговоры на английском - это также трата времени. Вы не учите ничего нового, а используете лишь те слова, которые уже знаете. Новые слова, пойманные в подобном разговоре, вы тут же забудете, так как не будете их повторять на следующих уроках. К тому же, одновременно разговаривать с целой группой студентов сразу преподавателю очень сложно. Метода Каллана построен на контролируемом диалоге, а не пространных беседах.

 

Преподаватель не должен разговаривать на занятии по-русски.

Наши преподаватели стараются по возможности избегать применение русского на уроках: студенты его и так знают, и русский язык на занятии по английскому только сбивает с толку.

 

Прежде чем переводиться на другой уровень, подождите 10 уроков.

Если новый студент или студент, который много пропустил, чувствует что отстаёт от группы, ему следует подождать ещё 10 уроков. Обычно этого времени хватает, чтобы догнать остальных.

 

Странные вопросы

Некоторые вопросы могут показаться банальными или детскими и даже странными. Это связано с тем, что на данном уровне у студента недостаточный словарный запас, чтобы задавать ему более сложные вопросы. Предлагаемые же учебником вопросы строятся так, чтобы студент любого возраста и национальности мог ответить не задумываясь.

 

Непонятные вопросы

Некоторые вопросы могут показаться немного обескураживающими.  Например, “Has she two noses?” Это странный вопрос. Такие вопросы специально формируются для облегчения процесса обучения, чтобы не перегрузить студента слишком большим количеством информации. К тому же, ответы на подобные вопросы помогают нам отработать использование новых слов (в данном случае - слова nose).

 

Период адаптации.

Новым студентам необходимо время, чтобы освоиться. Метод новый и для русских учащихся непривычный - потребуется 15-20 уроков, чтобы понять, как он работает. Прежде чем делать вывод, насколько метод вам подходит, необходимо к нему немного привыкнуть.

 

Спокойствие, только спокойствие.

После тестирования студент попадает в новую группу. Его тут же бомбардируют вопросами, которые он не понимает и ничего ответить не может, но видит, что другие студенты легко на них отвечают. Новый студент чувствует себя неловко и зачастую думает, что никогда не догонит других студентов и из-за начинает раздражаться. В этот момент всего нужно проявить терпение. Через несколько уроков всё станет гораздо проще, и новичок сможет отвечать на вопросы преподавателя наравне со всеми. Всем поначалу приходится сложно. Обычно для более плавного вхождения в учебный процесс учитель не задаёт новым ученикам слишком много вопросов.

 

Время "притирки".

Когда формируется новый класс, необходимо 5-6 уроков для того, чтобы совместные занятия стали слаженными и гармоничными.

 

Начинать всегда сложно.

Первый уровень для самых начинающих - самая трудная фаза изучения языка. Дальше будет легче.

Пятый уровень немного сложнее.

В пятом учебнике много грамматики, и может показаться, что язык даётся труднее. Как только вы её поймёте, дальше обучение пойдёт как по маслу.

Необходимость 9-12 уровней.

После того как вы пройдёте 8 уровней, можно сказать, что вы выучили  основу языка и можете почти свободно разговаривать на нём. К этому моменту вы выучите примерно 2000 слов, которых, к сожалению, не совсем достаточно, чтобы чувствовать себя совершенно комфортно в разговоре, в идеале нужно освоить ещё 2000 новых слов, которые есть в 9-12 учебниках.

 

Диктанты

Некоторые студенты не любят писать диктанты. Однако они необходимы для того, чтобы вы могли писать без ошибок. Не нужно переживать, если вы делаете много ошибок - дальше их будет меньше. К девятому уровню их практически не останется. Если во время диктанта вы не знаете, как пишется то или иное слова, пишите как есть или оставьте пустое место, но не переспрашивайте у преподавателя. Совершенно необходимо проверять диктант самостоятельно после уроков, иначе их написание будет бесмысленным.

 

Порядок восприятия: ухо – рот – глаз – рука.

Язык необходимо изучать так, как изучают его дети: сначала слышат, потом повторяют, затем видят и после трогают. Студент - как ребёнок:  сначала он слышит, как слово произносится, затем повторяет, потом читает и позже пишет сам. В другом порядке выучить язык сложнее.

 

Первая половина обучения самая сложная.

Учить язык - это как взбираться на гору. Сначала легко, студент бодр и полон надежд. Примерно на середине обучения (Cambridge Preliminary) студент начинает уставать. Кажется, что прогресс в учёбе остановился. Учащийся смотрит на вершину горы и думает, что никогда до неё не доберётся. В этот момент есть большая вероятность, что студент готов сдаться. Однако следует оглянуться назад и сказать себе, что осталось всего лишь столько же, сколько уже пройдено.

 

В момент уныния откройте последнюю страницу.

Как только вы почувствовали упадок сил и уверенности,  откройте последнюю страницу и скажите себе, что всего лишь через несколько уроков вы будете владеть этим знанием и навыками.

 

Чем больше уроков в неделю, тем короче обучение.

Чем чаще вы занимаетесь, тем быстрее вы достигнете желаемого результата. Лучше сконцентрировать усилия, чем растягивать процесс на годы.

 

Старайтесь не опаздывать и не пропускать уроки.

Если вы пропускаете занятия, то другие студенты движутся вперёд, и вы не будете за ними успевать. Если пропуски случаются часто, то учиться придётся дольше. Вместо того, чтобы, например, закончить книгу за 60 часов, вам потребуется 75.